Звоните нам для создания и продвижения Вашего сайта!
(343) 382-34-58
или закажите консультацию
Нажмите для заказа - сайта, продвижения сайта

Инструменты интернет-маркетинга

Продвижение сайтов

Интернет все плотнее вливается в нашу повседневную жизнь. Мы общаемся с друзьями и незнакомцами в социальных сетях и форумах, ищем необходимую информацию с помощью поисковых систем, играем в браузерные онлайн-игры.  И повсюду в интернете мы, так или иначе, сталкиваемся с различными видами рекламы – баннеры, контекстная реклама и другие форматы, или в целом — с так называемым интернет-маркетингом.

Кратко говоря, интернет-маркетинг — это комплексное использование принципов традиционного маркетинга в интернете. Основная цель интернет-маркетинга — получение максимального требуемого эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Отличия интернет-маркетинга (реклама online) от традиционной рекламы (offline)

Реклама offline всегда направлена на создание потребительского спроса, online-реклама чаще всего удовлетворяет этот спрос. Если продукт вашей компании инновационный и оригинальный, то для его продвижения есть смысл, что называется, кричать на каждом углу – рекламные щиты на улицах, газеты, журналы, рекламные ролики на телевидении и радио. Если же товар или услуга являются повседневными и спрос уже существует, то остается только удовлетворить этот спрос. Дайте людям то, что они ищут и хотят получить.

То, что нужно человеку, легче всего узнать с помощью интернета. В интернете вы сможете отслеживать все тенденции в области изменения спроса на ваши продукты или услуги.

Главная проблема offline-рекламыне всегда понятно, куда и на что затрачены деньги рекламодателя. Газеты и журналы до сих пор предлагают рекламные места на страницах, основываясь на собственных тиражах, а телеканалы продают время на рекламу, исходя из рейтингов передач, но никто не знает, просматривает ли кто-нибудь рекламные ролики, и тем более, сколько человек будут приобретать товар после просмотра. С online-рекламой в этом смысле всё прозрачно. Счетчики посещаемости и системы статистики всегда покажут вам — по какому запросу пришел уникальный посетитель, с поисковой системы или с сайта, какие действия произвел на сайте, что читал на сайте, на что обратил особое внимание, а что его не заинтересовало. Зная спрос на тот или иной товар или услугу, а точнее — сколько человек в месяц в поисковой системе набирают определенный запрос, можно с небольшой погрешностью спрогнозировать продажи с помощью сайта.

Вследствие вышеуказанных причин, неизвестно когда будет получен эффект от offline-рекламы (сколько раз человек должен увидеть рекламный щит или увидеть ролик по телевизору перед тем, как обратиться за покупкой товара или услуги?). А при использовании интернет-маркетинга все действия заинтересованных пользователей видны сразу.

Плюсы и минусы инструментов интернет-маркетинга

Различают несколько основных инструментов интернет-маркетинга:

  • Поисковая оптимизация (SEO)
  • Контекстная реклама
  • Медийная реклама
  • SMO, SMM
  • Вирусный маркетинг
  • Рассылки

Рассмотрим подробнее вышеприведенные средства интернет-маркетинга, а также их преимущества и недостатки.


Поисковая оптимизация (SEO)  — Search Engines Optimization, оптимизация сайта под поисковые системы. Результат поисковой оптимизации – продвижение сайта в ТОП10 поисковой выдачи по определенным ключевым фразам.

Преимуществами поисковой оптимизации являются – высокая кликабельность, небольшие бюджеты, минимизация  негативного рекламного эффекта, высокая конверсия – большая вероятность, что посетитель станет клиентом. Недостатков у данного метода не так уж много, но они оправдывают эффект,— достаточно большой срок достижения результата, необходимость внесения изменений в структуру и содержимое сайта, зависимость от алгоритмов поисковых систем, от стабильности хостинга.


Контекстная реклама (контекст) — контекстно-зависимые рекламные текстовые объявления или баннеры, отображаемые под строкой поиска либо в правой колонке от выдачи поисковой системы по запросам пользователей.

Преимущества контекста – обращение напрямую к целевой аудитории, мгновенная видимость в поисковой выдаче, нет обязательного условия оптимизации сайта под поисковые системы, есть возможности управления рекламной компании и бюджета — бюджет определяет сам клиент. Однако есть и недостатки -  низкая кликабельность рекламных объявлений (зависит от тематики сайта), есть присутствие эффекта рекламы и навязчивости, нет фиксированной стоимости показа объявлений – действует аукционная система, бюджет гораздо выше, чем в поисковой оптимизации.


Медийная реклама — рекламные сообщения в виде статичных либо анимированных картинок (gif- или flash-баннеров), расположенных на страницах различных сайтов – крупных порталов или сайтов СМИ и т. п. для имиджевого продвижения товаров, услуг компании или раскрутки бренда.

Преимущества медийной рекламы – такая реклама способна воздействовать на эмоции, подсознательные мотивы человека. Медийные баннеры хорошо запоминаются – даже если пользователь не кликнул на баннер, а также позволяет охватывать массово большую аудиторию – в зависимости от посещаемости портала, где размещен баннер. Главное преимущество медийной рекламы – это единственный эффективный инструмент, позволяющий формировать спрос на услуги или продукты – новые, оригинальные, инновационные.  Недостатками же этого вида рекламы являются – огромные бюджеты и низкая конвертация посетителей в клиентов.


SMO (Social Media Optimization), SMM (Social Media Marketing) — продвижение в социальных сетях — в блогах, форумах и пр. Основная идея SMO – внести такие изменения в структуру и содержимое сайта, чтобы на него больше ссылались, цитировали в соцсетях, в блогах и на форумах. Если SMO — это внутренняя оптимизация сайта для различных видов соцсетей, то SMM – это собственно продвижение сайта, товара, услуги и т. п. в соцсетях. Самое сложное тут – это SMM, продвижение должно быть настолько профессиональным, чтобы не воспринималось как спам, но все-таки давало необходимый эффект. Любые социальные сети зачастую препятствуют действиям, направленным на применение их в качестве рекламной площадки. При использовании данного вида продвижения нужно очень серьезно позаботиться о контенте сайта, чтобы он был интересен для посетителей и вызывал желание читать больше, а также проявлять более активные действия – задавать вопросы, голосовать, заполнять анкеты и т. п.


Вирусный маркетинг — это комплекс действий в рекламной кампании, когда люди, на которых ориентирована реклама, становятся одновременно и передатчиками этой рекламы – среди друзей, знакомых, либо размещая информацию в своем блоге или на форумах. Причем общество воспринимает это как развлечение, а не как рекламу. Преимущества – быстрота создания и легкость размещения, ведь, к примеру, ролик можно разместить на сайте видеохостинга совершенно бесплатно. А также такой вид рекламы вызывает большую степень доверия потенциальных потребителей к рекламируемому таким спосом товару или услуге.  Недостатки такого вида рекламы – временный эффект, а также невозможность контроля над формированием мнения о рекламируемом товаре или услуге. Неверно сформированное мнение пользователей может оказать эффект совершенно противоположный ожидаемому.


Рассылки  – письма, пересылаемые с помощью электронной почты, имеющие явно рекламный характер. Преимущества – возможность отбора целевой аудитории по характеру деятельности, по географическому положению, и другим параметрам. Недостаток – навязчивость, а также большая вероятность попадания под спам-фильтры почтовых систем.


Нельзя сказать, какой из инструментов интернет-маркетинга наиболее эффективный. Наша компания в продвижении сайтов наших клиентов использует комплексный подход к выбору средств маркетинга в интернете. Все зависит от целей продвижения и бюджета рекламной кампании.  К примеру, если в вашей компании проходит краткосрочная рекламная акция, то эффективнее будет использовать контекстную или медийную рекламу. А если вы настроены прочно закрепить позиции своего сайта в интернете, улучшить имидж компании, развить узнаваемость бренда, но при этом у вас небольшой бюджет, то более уместно будет спланировать рекламу на более долгосрочную перспективу и инструменты уже будут другие – поисковая оптимизация сайта, продвижение сайта в соцсетях.



 



Вы находитесь здесь: Главная Статьи Продвижение сайтов Инструменты интернет-маркетинга